Preview

Учёные записки Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова

Расширенный поиск

Журнальный клуб на английском языке в медицинском университете как перспективный инструмент обучения

https://doi.org/10.24884/1607-4181-2021-28-4-72-80

Аннотация

Введение. Формат журнального клуба активно применяется в структуре медицинского образования по всему миру, однако мало распространен в России. В настоящее время нет публикаций о перспективах и эффективности внедрения журнального клуба как метода обучения в рамках медицинского образования в России.

Цель – описание опыта участия в журнальном клубе для оценки удовлетворенности и эффективности проведения заседаний, а также выявления возможностей для усовершенствования и внедрения данного формата обучения.

Методы и материалы. В добровольном и анонимном онлайн-опросе приняли участие 14 участников журнального клуба, проводимого в ПСПбГМУ им. И. П. Павлова с февраля по май 2020 г. Был использовал полуструктурированный опросник, разработанный в соответствии с целями исследования.

Результаты. Было проведено семь заседаний журнального клуба, из них шесть проведены онлайн. Общее число заполненных анкет составило 10 (из 66 высланных на электронную почту). Среди участников были выявлены следующие барьеры: 1) недостаточный уровень владения английским языком; 2) отсутствие навыков презентации; 3) дефицит теоретической подготовки. Высказаны предложения по улучшению организации журнального клуба, включая проведение заседаний в формате дебатов и применение мер для стимуляции интереса к участию в журнальном клубе в виде дополнительных баллов для повышения рейтинга студента.

Заключение. Для эффективного применения формата журнального клуба в медицинском образовании необходимо проведение дополнительных образовательных семинаров, а также разработка рекомендаций по подготовке к журнальному клубу и критическому анализу статьи.

Об авторах

М. Д. Ирхина
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 104»
Россия

Ирхина Марина Денисовна, врач – терапевт участковый

Санкт-Петербург



М. В. Ветрова
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия

Ветрова Марина Владиславовна, научный сотрудник лаборатории клинической фармакологии аддиктивных состояний

197022, Санкт-Петербург, ул. Льва Толстого, д. 6-8



Список литературы

1. Lee A. G., Boldt H. C., Golnik K. C. et al. Using the journal club to teach and assess competence in practice-based learning and improvement: A literature review and recommendation for implementation. Survey of Ophthalmology. – 2005. – Vol. 50, № 6. – P. 542–548.

2. Linzer M. The journal club and medical education: Over one hundred years of unrecorded history // Postgraduate Medical Journal. – 1987. – Vol. 63, № 740. – P. 475–458.

3. How to run an effective journal club: A systematic review / Y. Deenadayalan, K.Grimmer-Somers, M. Prior, S. Kumar // Journal of Evaluation in Clinical Practice. – 2008. – Vol. 14, № 5. – P. 898–911.

4. What are the effects of teaching evidence-based health care (EBHC). Overview of systematic reviews. / T. Young, A. Rohwer, J. Volmink, M. Clarke // PLoS ONE. – 2014. – Vol. 9, № 1.

5. Kelly A. M., Cronin P. Setting Up. Maintaining and Evaluating an Evidence Based Radiology Journal Club. The University of Michigan Experience // Academic Radiology. – 2010. – Vol. 17, № 9. – P. 1073–1078.

6. Burstein J. L., Hollander J. E., Barlas D. Enhancing the value of journal club: Use of a structured review instrument // American Journal of Emergency Medicine. – 1996. – Vol. 14, № 6. – P. 561–563.

7. Труфанов Е. А., Свиридова Н. К., Парникоза Т. П. и др. Журнальный Неврологический Клуб. Цереброваскулярные заболевания: заболеваемость, смертность, факторы риска, диагностика и лечение // Східно-європейський неврологічний журнал. – 2016. – Т. 4. – С. 17–22.

8. Ярушкина И. С., Глистенкова Д. Д., Хворостьянова А. А. Журнальный клуб, как проект по развитию научной осведомленности среди студентов на базе Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени акад. И. П. Павлова // Материалы XVI Съезда молод. науч. об-в мед. и фармацевт. вузов России и стран СНГ. – 2019. – С. 169–171.

9. Users’ Guides to the Medical Literature: A Manual for Evidence-Based Clinical Practice / G. Guyatt, D. Rennie, M. O. Meade, D. J. Cook D. J. – 3rd ed. – 2015.

10. JAMAevidence. JAMAevidence Glossary.

11. Slawson D. C. How to Read a Paper: The Basics of Evidence Based Medicine // BMJ. – 1997. – Vol. 315, № 7112. – P. 891.

12. Evidence-Based Medicine E-Book: How to Practice and Teach EBM / S. E. Straus, P. Glasziou, W. S. Richardson, R. B. Haynes // Elsevier Health Sciences. – 2018.

13. Antonoff M. B., Nguyen T. C., Luc J. G. Y. et al. A Structured, Debate-Style Cardiothoracic Surgery Journal Club for Trainee Acquisition and Application of Seminal Literature // MedEdPORTAL. – 2016. – Vol. 12, № 1. – P. 1–7.

14. Rand D. G., Nowak M. A. Human cooperation. Trends in Cognitive Sciences. – 2013. – Vol. 17, № 8. – P. 413–425.

15. Hartzell J. D., Veerappan G. R., Posley K. et al. Resident run journal club: A model based on the adult learning theory // Medical Teacher. – 2009. – Vol. 31, № 4.


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Ирхина М.Д., Ветрова М.В. Журнальный клуб на английском языке в медицинском университете как перспективный инструмент обучения. Учёные записки Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова. 2021;28(4):72-80. https://doi.org/10.24884/1607-4181-2021-28-4-72-80

For citation:


Irkhina M.D., Vetrova M.V. Journal club in English at medical university as promising learning tool. The Scientific Notes of the Pavlov University. 2021;28(4):72-80. (In Russ.) https://doi.org/10.24884/1607-4181-2021-28-4-72-80

Просмотров: 326


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1607-4181 (Print)
ISSN 2541-8807 (Online)