Preview

Ученые записки Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова

Расширенный поиск

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ИНСУЛЬТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ

https://doi.org/10.24884/1607-4181-2016-23-4-18-25

Полный текст:

Аннотация

Исследование посвящено сравнению и анализу удовлетворенности пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения (ОНМК) качеством оказания медицинской помощи в РФ и Китайской Народной Республике для выявления ведущих проблем и наиболее удачных организационных решений в системе оказания медицинской помощи при инсульте. Был проведен анализ различий по следующим показателям: качество медицинской помощи в стационаре по оценке пациента; отношение врачебного, сестринского персонала и лечащего врача к пациентам (по оценке пациента); своевременность диагностики и лечения; уровень квалификации персонала с точки зрения пациента; удовлетворенность достигнутым результатом лечения; доступность и объем проводимых с пациентом бесед о сути и причинах заболевания; результаты тестирования по шкале качества жизни EQ-5D.

 

Об авторе

С. С. Юй
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова; Первая клиническая больница медицинского университета Чунцина
Китай


Список литературы

1. Ма Сяовэй, Ван Лунде, Сюй Кэ и др. Скрининг и вмешательства Китайского населения с высоким риском развития инсульта: государственный проект / Министерство здравоохранения основных условий для установления третьего уровня базовой больницы и профессиональных требований//Министерство финансов и Министерство здравоохранения специальной медицинской реформы.

2. Наумова Е. А., Ушаков В. Ю. Влияние личностных характеристик пациента на удовлетворенность от лечения Таблица 4 Сравнительные показатели пациентов по шкале NIHSS, шкале Рэнкин, шкале Ривермид в РФ при поступлении в стационар и в день выписки Показатель Среднее число -стандартное отклонение Kритерий Стьюдента (t-критерий) По шкале NIHSS При поступлении (303 пациентов) 5,64±4,73 <0,0001 На день выписки (259 пациентов) 2,76±3,27 По шкале Ренкин При поступлении (299 пациентов) 2,70±1,43 <0,0001 На день выписки (259 пациентов) 1,58±1,25 По шкале Ривермид При поступлении (299 пациентов) 5,93±4,37 На день выписки <0,0001 (262 пациентов) 11,30±5,33 Примечание : данных по Kитаю нет. у пациентов отделений терапии, кардиологии, гастроэнтерологии // Апробация: науч. журн. – 2015. – Т. 28. – № 1. –С. 86–90.

3. Щепин О. П., Медик В. А.Управление качеством медицинской помощи// Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. – 2011. – 592 с.

4. Cai Min, Zhang Yaoguang. Inpatients’ Evaluation of the Health Institution and the Factors Associated with Patients’ Dissatisfaction //Chinese Hospital Management. – 2010. – Vol. 30. – № 5. –Р. 7–9. DOI: 10.3969/j.issn.1001-5329. 2010. 05.003.

5. Dong Yiren, Tao Pengde. A Statistic Analysis on the Factors of Influencing Patient Satisfaction // Chinese core journals. – 2005. – Vol. 24. – № 1. – P. 116–120.

6. Han Peihua, Liu Anqi, Li Lunlan et al.The influential factors of the inpatients’ satisfaction // Chinese Nursing Management. – 2009. – Vol. 9. – № 10. –P. 37–40. DOI: 10.3969/j. issn.1672-1756.2009.10.014/

7. Huang Huigen, Zhong HuaSun, Huang hongYou et al. The Nursing Serving Management and the Patient Satisfaction Percent //Chinese Journal of practical nursing. – 2003. – Vol. 19. – № 6. – P. 70–76. DOI: 10.3760/cma.j.issn.16727088. 2003.06.052.

8. Liu Lijuan, Guo Qiang. Study on Patient Satisfaction and Its Influencing Factors // Hospital Administration Journal of Chinese People’s Liberation Army. – 2004. – Vol. 11. –№ 5. –P. 427–428. DOI: 10.3969/j.issn.10089985.2004.05.020.

9. Sun Mei.Аn analysis of the in patient satisfaction //Chinese Nursing Management. – 2006. – Vol. 6. – № 7. –Р. 34–35. DOI: 10.3969/j.issn.16721756.2006.07.013.

10. Wang Xiaoqin, Liu Yueze, Sun Junlian. Evaluation study on the satisfaction of in- patients to hospitals // Soft Science of Health. – 2011. – Vol. 25. – № 6. – Р. 426–429.

11. Zhang Tong et al. [Клинические рекомендации оказания помощи по медицинской реабилитации по ведению больных с инсультом / пер. авт.] // Chinese Journal of Rehabilitation Theory and Practice. – 2012. – Vol. 18. – № 4. –P. 301– 318.DOI: 10.3969/j.issn.10069771.2012.04.001.

12. [Больничные расходы на душу населения в больницах в стационаре, средняя стоимость разового посещения амбулаторных в 2015 г. / пер. авт.] / Китайский коммерч. пром. науч.исслед. ин-т.URL:http://www. askci.com/news/dxf/20160722/10024145072. shtml.

13. [Обязательное медицинское страхование возмещения расходов на медицинских услуги у городских и сельских жителей в 2016 г.]. – 2016.

14. [Медицинские затраты пациентов в государственных больницах второго и третьего уровня КНР с января по ноябрь 2013 г. / пер. авт.] // Statistical Information Center of the National Health and Family Planning Commission of the People’s Republic of China [Статист.Инфор. центр Нац. здравоохранения и комиссии по планированию семьи Китайской Народной Республикой]. – 2013.URL: http://www. nhfpc. gov. cn/mohwsbws tjxxzx/s7967/201401/c0584789a3b54c03bd1b1e7b763332af.shtml. [Медицинские затраты пациентов вгосударственных больниц второго и третьего уровня КНР с января по сентябрь 2014 г. / пер. авт.]. URL:http://www. nhfpc. gov. cn/mohwsbwstjxxzx/s7967/201411/e18c46f4b73e4efd9310 941c06fe99a7.shtml.


Для цитирования:


Юй С.С. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ИНСУЛЬТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ. Ученые записки Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова. 2016;23(4):18-25. https://doi.org/10.24884/1607-4181-2016-23-4-18-25

For citation:


Yu S.S. Satisfaction with the quality of stroke care in the Russian Federation and the People's Republic of China. The Scientific Notes of the I. P. Pavlov St. Petersburg State Medical University. 2016;23(4):18-25. (In Russ.) https://doi.org/10.24884/1607-4181-2016-23-4-18-25

Просмотров: 212


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1607-4181 (Print)
ISSN 2541-8807 (Online)