УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ИНСУЛЬТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ
https://doi.org/10.24884/1607-4181-2016-23-4-18-25
Аннотация
Исследование посвящено сравнению и анализу удовлетворенности пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения (ОНМК) качеством оказания медицинской помощи в РФ и Китайской Народной Республике для выявления ведущих проблем и наиболее удачных организационных решений в системе оказания медицинской помощи при инсульте. Был проведен анализ различий по следующим показателям: качество медицинской помощи в стационаре по оценке пациента; отношение врачебного, сестринского персонала и лечащего врача к пациентам (по оценке пациента); своевременность диагностики и лечения; уровень квалификации персонала с точки зрения пациента; удовлетворенность достигнутым результатом лечения; доступность и объем проводимых с пациентом бесед о сути и причинах заболевания; результаты тестирования по шкале качества жизни EQ-5D.
Об авторе
С. С. ЮйКитай
Список литературы
1. Ма Сяовэй, Ван Лунде, Сюй Кэ и др. Скрининг и вмешательства Китайского населения с высоким риском развития инсульта: государственный проект / Министерство здравоохранения основных условий для установления третьего уровня базовой больницы и профессиональных требований//Министерство финансов и Министерство здравоохранения специальной медицинской реформы.
2. Наумова Е. А., Ушаков В. Ю. Влияние личностных характеристик пациента на удовлетворенность от лечения Таблица 4 Сравнительные показатели пациентов по шкале NIHSS, шкале Рэнкин, шкале Ривермид в РФ при поступлении в стационар и в день выписки Показатель Среднее число -стандартное отклонение Kритерий Стьюдента (t-критерий) По шкале NIHSS При поступлении (303 пациентов) 5,64±4,73 <0,0001 На день выписки (259 пациентов) 2,76±3,27 По шкале Ренкин При поступлении (299 пациентов) 2,70±1,43 <0,0001 На день выписки (259 пациентов) 1,58±1,25 По шкале Ривермид При поступлении (299 пациентов) 5,93±4,37 На день выписки <0,0001 (262 пациентов) 11,30±5,33 Примечание : данных по Kитаю нет. у пациентов отделений терапии, кардиологии, гастроэнтерологии // Апробация: науч. журн. – 2015. – Т. 28. – № 1. –С. 86–90.
3. Щепин О. П., Медик В. А.Управление качеством медицинской помощи// Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. – 2011. – 592 с.
4. Cai Min, Zhang Yaoguang. Inpatients’ Evaluation of the Health Institution and the Factors Associated with Patients’ Dissatisfaction //Chinese Hospital Management. – 2010. – Vol. 30. – № 5. –Р. 7–9. DOI: 10.3969/j.issn.1001-5329. 2010. 05.003.
5. Dong Yiren, Tao Pengde. A Statistic Analysis on the Factors of Influencing Patient Satisfaction // Chinese core journals. – 2005. – Vol. 24. – № 1. – P. 116–120.
6. Han Peihua, Liu Anqi, Li Lunlan et al.The influential factors of the inpatients’ satisfaction // Chinese Nursing Management. – 2009. – Vol. 9. – № 10. –P. 37–40. DOI: 10.3969/j. issn.1672-1756.2009.10.014/
7. Huang Huigen, Zhong HuaSun, Huang hongYou et al. The Nursing Serving Management and the Patient Satisfaction Percent //Chinese Journal of practical nursing. – 2003. – Vol. 19. – № 6. – P. 70–76. DOI: 10.3760/cma.j.issn.16727088. 2003.06.052.
8. Liu Lijuan, Guo Qiang. Study on Patient Satisfaction and Its Influencing Factors // Hospital Administration Journal of Chinese People’s Liberation Army. – 2004. – Vol. 11. –№ 5. –P. 427–428. DOI: 10.3969/j.issn.10089985.2004.05.020.
9. Sun Mei.Аn analysis of the in patient satisfaction //Chinese Nursing Management. – 2006. – Vol. 6. – № 7. –Р. 34–35. DOI: 10.3969/j.issn.16721756.2006.07.013.
10. Wang Xiaoqin, Liu Yueze, Sun Junlian. Evaluation study on the satisfaction of in- patients to hospitals // Soft Science of Health. – 2011. – Vol. 25. – № 6. – Р. 426–429.
11. Zhang Tong et al. [Клинические рекомендации оказания помощи по медицинской реабилитации по ведению больных с инсультом / пер. авт.] // Chinese Journal of Rehabilitation Theory and Practice. – 2012. – Vol. 18. – № 4. –P. 301– 318.DOI: 10.3969/j.issn.10069771.2012.04.001.
12. [Больничные расходы на душу населения в больницах в стационаре, средняя стоимость разового посещения амбулаторных в 2015 г. / пер. авт.] / Китайский коммерч. пром. науч.исслед. ин-т.URL:http://www. askci.com/news/dxf/20160722/10024145072. shtml.
13. [Обязательное медицинское страхование возмещения расходов на медицинских услуги у городских и сельских жителей в 2016 г.]. – 2016.
14. [Медицинские затраты пациентов в государственных больницах второго и третьего уровня КНР с января по ноябрь 2013 г. / пер. авт.] // Statistical Information Center of the National Health and Family Planning Commission of the People’s Republic of China [Статист.Инфор. центр Нац. здравоохранения и комиссии по планированию семьи Китайской Народной Республикой]. – 2013.URL: http://www. nhfpc. gov. cn/mohwsbws tjxxzx/s7967/201401/c0584789a3b54c03bd1b1e7b763332af.shtml. [Медицинские затраты пациентов вгосударственных больниц второго и третьего уровня КНР с января по сентябрь 2014 г. / пер. авт.]. URL:http://www. nhfpc. gov. cn/mohwsbwstjxxzx/s7967/201411/e18c46f4b73e4efd9310 941c06fe99a7.shtml.
Рецензия
Для цитирования:
Юй С.С. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ИНСУЛЬТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ. Учёные записки Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова. 2016;23(4):18-25. https://doi.org/10.24884/1607-4181-2016-23-4-18-25
For citation:
Yu S.S. Satisfaction with the quality of stroke care in the Russian Federation and the People's Republic of China. The Scientific Notes of the Pavlov University. 2016;23(4):18-25. (In Russ.) https://doi.org/10.24884/1607-4181-2016-23-4-18-25