Preview

Ученые записки Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова

Расширенный поиск

ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЛАСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

https://doi.org/10.24884/1607-4181-2014-21-1-75-79

Полный текст:

Аннотация

Рассматриваются принципы компетентностного подхода в обучении студентов медицинского вуза в области профилактики заболеваний и здорового образа жизни (ЗОЖ). Для формирования компетенций в области профилактики заболеваний и ЗОЖ используется педагогическая сквозная интегральная технология, реализованная с помощью интеграции содержания дисциплин медицинской специальности и физической культуры. Дальнейшее формирование компетенций в области профилактической медицины и ЗОЖ осуществляется путем реализации проектного метода обучения на основании постоянно действующих проектов. Приводятся преимущества оценивания компетентности студентов медицинского вуза в области профилактики заболеваний и здорового образа жизни в форме аутентичного репрезентационного портфолио. Современная оценочная деятельность в образовании ориентируется на личностные достижения студентов, которые могут быть отражены в различных вариантах портфолио. Аутентичное оценивание является наиболее удобным и достоверным в случае оценки компетенций, так как оно ориентировано преимущественно на практические результаты деятельности, учитывает и стимулирует инициативу, личностный потенциал студента, обеспечивает возможность видеть результаты и получать оценку достижений, позволяет не только формировать индивидуальную образовательную траекторию, но и отслеживать уровень освоения содержания образования. Раскрывается содержание аутентичного репрезентационного портфолио, даются рекомендации по его оформлению и оцениванию.

Об авторе

Н. В. Сивас
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова
Россия


Список литературы

1. Бабенко П.А. Проблемы модернизации в вузовской практике системы подготовки врачей // Пед. ин-т ЮФУ. 2006. URL: rspu.edu.ru/rspu/science/conferences/conference_ped/section_1/babenko_p.doc (дата обращения 9. 03. 2012). (дата обращения 11. 11. 2012).

2. Бочагов О.В. Один из инновационных методов оценки компетенций студентов // Инвестрегион. 2010. № 2. URL: http://www.v-itc.ru/investregion/2010/02/index.php (дата обращения 11. 11. 2012).

3. Васюков И.Л., Волков А.Н. Портфолио как инструмент самоорганизации, самопознания, самооценки, саморазвития и самопрезентации студента. Череповец: Череповец. гос. ун-т, 2005. URL: http://www. proza.ru/texts/2005/03/23-57.html (дата обращения 11. 09. 2009).

4. Вербицкий А.А. Основания для внедрения компетент-ностного подхода в образование // Инновации в образовании. 2009 г. № 8. URL: http://in-exp/ru/arhive/206-kompetent-podhod.html (дата обращения 13.10.2013).

5. Григорьев В.И., Давиденко Д.Н., Чистяков В.А. Компетентностный подход к проектированию индивидуальных образовательных траекторий физического развития студентов // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2011. -№ 1 (71). - С. 35-41.

6. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5. - С. 34-42.

7. Иванова Л.А. Новые формы оценивания учебных достижений студентов педагогических специальностей: web-портфолио // Вестник Иркут. регионального отделения Академии наук высшей школы России. - 2010. - № 1 (16). -С. 70-75.

8. Новикова Т.Г., Пинская М.А., Прутченков А.С., Федотова Е.Е. Портфолио в профильном обучении (анализ зарубежного опыта) // Профильная школа. - 2005. -№ 5. - С. 46-48.

9. Пальцев М.А., Денисов И.Н., Чекнев Б.М. Высшая медицинская школа России и Болонский процесс. - М., 2005. - 248 с.

10. Погодин В.В. Дидактические условия формирования компетентности в области физической культуры учащихся профессиональных училищ: дис.. канд. пед. наук. - Ульяновск, 2007. 326с.

11. Путин В.В. Речь на заседании Государственного совета «О развитии образования в Российской Федерации» 24 марта 2006 г.

12. Раздорская О.В. Портфолио как метод управления индивидуальной образовательной траекторией студента / Курский мед. ин-т. URL: http://rspu.edu.ru/rspu/science/conferences/conference_ped/section_7/razdorskaia.doc (дата обращения 24. 03. 2012).

13. Фокина В.Н. Методические рекомендации по формированию портфолио студента современной гуманитарной академии. М., 2007. URL: http://www.muh/ru/.Docs/content/080325MRPdoc (дата обращения 30.11.2012)

14. Hutmacher W. Key Competencies for Europe // Report of the Symposium. Council for Cultural Co-operation (CDCC). -Strasbourg, 1997. - P. 119-125.


Для цитирования:


Сивас Н.В. ОЦЕНКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЛАСТИ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ. Ученые записки Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова. 2014;21(1):75-79. https://doi.org/10.24884/1607-4181-2014-21-1-75-79

For citation:


Sivas N.V. Evaluation of the level of the competence development in the field of disease prevention and healthy lifestyle among medical students. The Scientific Notes of the Pavlov university. 2014;21(1):75-79. (In Russ.) https://doi.org/10.24884/1607-4181-2014-21-1-75-79

Просмотров: 217


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1607-4181 (Print)
ISSN 2541-8807 (Online)