Preview

Ученые записки Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова

Расширенный поиск

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

https://doi.org/10.24884/1607-4181-2015-22-4-51-54

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются личностные свойства, особенности саморегуляции и профессиональной направленности студентов медицинского вуза. Представлены результаты исследования, проведенного на IV курсе. Отмечается достаточно высокая волевая регуляция поведения студентов, общительность, способность к высокой обучаемости, гибкость мышления, следование интуиции и собственному мнению в выборе профессии. Выявлено, что для девушек характерна высокая тревожность как свойство личности и меньшая устойчивость к стрессовым нагрузкам, а для юношей - тенденция к большей самостоятельности.

Об авторах

О. В. Тюсова
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова
Россия


А. М. Шапоров
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова
Россия


О. В. Павлова
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова
Россия


Г. Г. Лебедева
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова
Россия


Е. Р. Исаева
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова
Россия


Список литературы

1. Афонькина Ю.А. Становление профессиональной направленности в развитии человека. - Мурманск: МГПИ, 2001. - 180 с.

2. Исаева Е.Р. Новое поколение студентов: новые проблемы и новые подходы к обучению // Современное образование: содержание, технологии, качество: Материалы XIX международ. науч.-метод. конф., 24 апр. 2013 г. - СПб.: СПбГЭТУ “ЛЭТИ” им. В.И. Ульянова (Ленина), 2013. - С. 15-17.

3. Исаченкова Л.Б. Учебная мотивация студентов географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова // Вестник Москов. ун-та. Сер. 20: Педагог. образование. - 2010. - № 2. - С. 37 - 49.

4. Копысова Л.А. Психолого-педагогические основы развития мотивации профессиональной деятельности обучающихся в вузах // Вестник СПбГУ. Сер.: 12. - 2010. Вып. 2. - С. 305 - 310.

5. Тюсова О.В., Лебедева Г.Г., Исаева Е.Р. Психологопедагогические технологии обучения в формировании профессиональных компетенций будущего врача // Инновации в здоровье нации: Материалы всеросс. науч.-практ. конф. с международ. участием. - СПб., 2013. - С. 349.

6. Скворцов Н.Л. Психологическая адаптация студентов к обучению в медицинском вузе // Психиатрия и современное общество: Материалы III съезда психиатров и наркологов Республики Беларусь. - Минск, 2009. - С. 90 - 92.


Для цитирования:


Тюсова О.В., Шапоров А.М., Павлова О.В., Лебедева Г.Г., Исаева Е.Р. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА. Ученые записки Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова. 2015;22(4):51-54. https://doi.org/10.24884/1607-4181-2015-22-4-51-54

For citation:


Toussova O.V., Shaporov A.M., Pavlova O.V., Lebedeva G.G., Isaeva E.R. Social and physiological peculiarities and professional orientation of medical students. The Scientific Notes of the I. P. Pavlov St. Petersburg State Medical University. 2015;22(4):51-54. (In Russ.) https://doi.org/10.24884/1607-4181-2015-22-4-51-54

Просмотров: 149


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1607-4181 (Print)
ISSN 2541-8807 (Online)