Preview

Учёные записки Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова

Расширенный поиск

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

https://doi.org/10.24884/1607-4181-2015-22-4-51-54

Аннотация

В статье рассматриваются личностные свойства, особенности саморегуляции и профессиональной направленности студентов медицинского вуза. Представлены результаты исследования, проведенного на IV курсе. Отмечается достаточно высокая волевая регуляция поведения студентов, общительность, способность к высокой обучаемости, гибкость мышления, следование интуиции и собственному мнению в выборе профессии. Выявлено, что для девушек характерна высокая тревожность как свойство личности и меньшая устойчивость к стрессовым нагрузкам, а для юношей - тенденция к большей самостоятельности.

Об авторах

О. В. Тюсова
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова
Россия


А. М. Шапоров
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова
Россия


О. В. Павлова
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова
Россия


Г. Г. Лебедева
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова
Россия


Е. Р. Исаева
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова
Россия


Список литературы

1. Афонькина Ю.А. Становление профессиональной направленности в развитии человека. - Мурманск: МГПИ, 2001. - 180 с.

2. Исаева Е.Р. Новое поколение студентов: новые проблемы и новые подходы к обучению // Современное образование: содержание, технологии, качество: Материалы XIX международ. науч.-метод. конф., 24 апр. 2013 г. - СПб.: СПбГЭТУ “ЛЭТИ” им. В.И. Ульянова (Ленина), 2013. - С. 15-17.

3. Исаченкова Л.Б. Учебная мотивация студентов географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова // Вестник Москов. ун-та. Сер. 20: Педагог. образование. - 2010. - № 2. - С. 37 - 49.

4. Копысова Л.А. Психолого-педагогические основы развития мотивации профессиональной деятельности обучающихся в вузах // Вестник СПбГУ. Сер.: 12. - 2010. Вып. 2. - С. 305 - 310.

5. Тюсова О.В., Лебедева Г.Г., Исаева Е.Р. Психологопедагогические технологии обучения в формировании профессиональных компетенций будущего врача // Инновации в здоровье нации: Материалы всеросс. науч.-практ. конф. с международ. участием. - СПб., 2013. - С. 349.

6. Скворцов Н.Л. Психологическая адаптация студентов к обучению в медицинском вузе // Психиатрия и современное общество: Материалы III съезда психиатров и наркологов Республики Беларусь. - Минск, 2009. - С. 90 - 92.


Рецензия

Для цитирования:


Тюсова О.В., Шапоров А.М., Павлова О.В., Лебедева Г.Г., Исаева Е.Р. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА. Учёные записки Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова. 2015;22(4):51-54. https://doi.org/10.24884/1607-4181-2015-22-4-51-54

For citation:


Toussova O.V., Shaporov A.M., Pavlova O.V., Lebedeva G.G., Isaeva E.R. Social and physiological peculiarities and professional orientation of medical students. The Scientific Notes of the Pavlov University. 2015;22(4):51-54. (In Russ.) https://doi.org/10.24884/1607-4181-2015-22-4-51-54

Просмотров: 841


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1607-4181 (Print)
ISSN 2541-8807 (Online)